SaaS и IaaS

SaaS и IaaS

К сожалению, мнaогие заказчики в принципе не понимают разницу между SaaS и iaas. Причём, вопрос не в терминологии, а в сути этих в корне разных услуг. Конечно же все знают, что SaaS - это аренда готового сервиса, как правило с оплатой по пользователям, а IaaS - это аренда инфраструктуры - виртуальных серверов с оплатой за вычислительные ресурсы. Но проблема в том, что за не имением SaaS, многие облачные провайдеры продают IaaS, а заказчики первое время не видят никакой разницы.

Например, приходит клиент и хочет купить Exchange на 100 пользователей. При наличии SaaS, провайдер просто берёт и создаёт дополнительные 100 ящиков в существующем пуле серверов, и клиент через несколько минут может использовать сервис. В случае IaaS, провайдер разворачивает под клиента 1 виртуальный сервер, ставит внутри Exchange (своими или привлечёнными специалистами), и через несколько часов клиент в принципе тоже может использовать сервис. И там и там всё работает, и даже цена одинаковая, и клиент спрашивает, а в чём же тогда разница?

И вот как раз в пример последнего пункта, недавно один клиент рассказал нам свой печальный опыт работы с одним провайдером, который обошёл нас в прошлом тендере, дав цену немного ниже. Провайдер просто взял и целиком скопировал условия нашего договора, прописал цену за пользователя, прописал SLA - 99,9% на сервис, техподдержку 24/7 с временем реакции 15 минут и даже (что меня вообще удивило) скопировали из нашего договора финансовую гарантию со штрафами за нарушение SLA на сервис. В результате, сервис у заказчика постоянно падал по нескольку раз в месяц, оставаясь недоступным на несколько часов. Заявки выполнялись неделями, 1 раз провайдер просто честно ответил, что человек, который знает, как это исправить ушёл в отпуск и не выходит на связь, подождите 2 недели. В итоге куча ругани, нервов, жалоб, а реакции со стороны провайдера никакой. Я спросил, а как же финансовая гарантия SLA? А вот в этом, на удивление, провайдер был честен и исправно платил штрафы в размере месячных платежей. По итогам года, провайдер выплатил клиенту 5 (пять!) месячных платежей из 12 (почти половину суммы вернул).




Предлагаемые материалы: