Выбор и установка новых шин

Средина весны — самое время для смены зимних шин на летние, ведь среднесуточная температура уже превысила 7 градусов Цельсия. Если этого не сделать, например, из соображений экономии (если поменять просто не на что), более мягкие зимние шины быстро стираются и осенью приходится покупать новую "резину". Кроме того, управлять автомобилем на сухом и горячем асфальте на зимних шинах небезопасно: согласно многочисленным тестам, тормозной путь увеличивается на треть, а сцепление с дорогой ухудшается процентов на 15—20. Да и комфорт от езды на зимних шинах в теплую погоду оставляет желать лучшего — излишний шум от колес не может не раздражать.

Большинство владельцев решают вопрос установкой на колеса летних шин с прошлого сезона — и, чаще всего, это решение правильное. Но в любых правилах всегда есть исключения.

Теххарактеристики. Настоятельно советуем покупать только покрышки рекомендуемой производителем размерности. Попытка купить себе колесо "чуть шире" или "чуть выше" с целью улучшить дорожный просвет или добиться более эффектного внешнего вида обычно приводит к перерасходу топлива и ухудшению управляемости. Кроме того, такие действия запрещены ПДД — автомобиль могут забрать на штрафплощадку. Если уж решились на нестандарт, то предварительно посоветуйтесь со специалистом.

Выбирайте продавца. В последние годы в продаже все чаще появляются некондиционные шины. Это либо отбракованные на заводах и якобы отправленные на утилизацию колеса — такие шины являются изначально кривыми, а, значит, при установке создают дисбаланс, что ухудшает управляемость авто и "убивает" ходовую часть, — либо запасы 5-летней давности (шины после настолько долгого периода хранения теряют эластичность). Продают их обычно нечистые на руку работники шиномонтажных мастерских, которые убеждают клиента в качестве своей продукции. В первом случае возможности проверить правдивость слов шиномонтажника нет, поэтому рекомендуем покупать шины в Алматы, а устанавливать в другом — не заинтересованный в продаже мастер сразу сообщит, если шина не поддается балансировке. В таком случае ее можно тут же вернуть продавцу. Во втором случае проще — нужно просто посмотреть дату выпуска, указанную на протекторе сбоку.

Перед заменой шины внимательно осмотрите ее. Дело в том, что при неверном хранении в течение 4—5 холодных месяцев ее геометрические размеры могли измениться (возникла кривизна). Проверить это можно лишь на шинобалансировочном станке.

Заодно нужно проверить целостность поверхности резины: нет ли повреждений корда, шишек, неравномерного износа протектора? Наверное, излишне говорить о том, какую опасность представляет автомобиль, у которого лопнула шина на скорости свыше 100 км в час. Также шину необходимо как можно быстрее заменить на новую, если глубина ее протектора меньше допустимого уровня. Сделать это несложно: на шине либо есть контрольная отметка, либо можно использовать пятикопеечную монетку — если ее вставить ребром в протектор, она должна углубиться внутрь не меньше чем до середины надписи "копійок". Обратите внимание на запаску (многие забывают ее проверить): она должна быть целой и накачанной, иначе при проколе придется вызывать эвакуатор.