История российского пароходного транспорта



История российского пароходного транспорта

Небольшой пароход «Пироскаф», построенный во Франции в 1783 году можно считать первым пароходом, спущенным на воду, о котором широко известно в истории. Его паровая машина была настолько слабая, что даже при максимально развитой скорости он был способен лишь обогнать неторопливо идущего по берегу пешехода. Но именно с этого парохода началась история водного транспорта

.

В 1813 г. Фултон получил привилегию от российского правительства на постройку изобретенного им парохода и использование его на реках Российской империи.

В 1888 году в Сормове сконструирована двухколенчатая паровая машина с тройным расширением пара.

120 лет назад для пароходного общества «Самолет» был построен пароход «Геннадий Ратьков-Рожнов». Эта “Иномарка” была построена на верфи “Коккериль” в 1898 году. Предназначался для работы на среднем и нижнем плёсе Волги. В советское время этот пароход переименовали в 1919г. Он стал носить название «Профессор И.И. Мечников». Входил во флотилию Канала им. Москвы и ходил по маршрутам Москва – Куйбышев и Москва (СРВ) – Горький – Москва (ЮРВ). (“Московская кругосветка”). После вывода из эксплуатации в 1960 году, он стоял под Саратовом и использовался как дом отдыха. В 1998 году сгорела надстройка. Получается, прожил он ровно век.

В этом же году братья Нобель приобрели чертежи дизеля мощностью 20 л.с., после некоторой доработки и технических изысканий инженерам фирмы удалось изготовить работопригодный судовой дизель. Как результат, в 1902 году на сормовском заводе были заказаны три однотипных судна «Вандал», «Сармат» и «Скиф». Это были танкеры и предназначались для перевозки нефти из Рыбинска в Санкт-Петербург через старую Мариинскую систему. Прочные корпуса этих судов позволяли им ходить по Ладожскому и Онежскому озерам. «Вандал» и «Сармат» вступили в эксплуатацию 115 лет назад в 1903 году. Фактически закончив эру пароходов.